[Главная страница][Оглавление]
Возвеселись,
неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи,
немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь.
(Исаия
54:1).
Так
Господь Бог возвестил чрез пророка Исаию
о будущем рождении Церкви Христовой, Церкви, в которую войдут люди "из
всех племен и колен, и народов, и
языков" (Откр.7:9). В то
время, когда изрекалось это
пророчество, все люди были разделены надвое: "народ святый у Господа Бога", который "избрал Господь
Бог" (Втор.7:6); и язычников, которых предал "Бог в похотях их
нечистоте" (Рим.1:24).
Теперь, чрез пророка
Исаию, Бог дает отверженным народам
обетование: "На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму
тебя" (Исаия 54:7). Бог сжалится и помилует отверженных людей, Он говорит: "бедная, бросаемая бурею,
безутешная! Вот, Я положу камни твои на
рубине и сделаю основание твое из сапфиров" (Исаия 54:11).
Буря
идолопоклонства и нечистоты целиком
владела язычниками; да и народ Божий
часто был уносим ею от избравшего его
Бога. Поэтому Бог строительство
новой всеобщей Церкви начинает на "КАМНЕ",
"который отвергли строители", но "который соделался главою
угла" (Пс.117:22). "Камень
испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не
постыдится" (Исаия 28:16). "Вот, Я положу камни твои на рубине".
Рубин – драгоценный камень кроваво-красного цвета. Он символизирует Иисуса
Христа и своим цветом,
цветом Крови Иисуса Христа,
пролитой на Голгофском кресте, и своею испытанной крепостью, и своею драгоценностью, как и "драгоценная
Кровь Христа, как непорочного агнца" (1Петр.1:19). На этом крепком, драгоценном камне Бог утверждает основание Своей Церкви. Это основание также
будет сделано из драгоценных камней: "и сделаю основание твое из
сапфиров".
Сапфиры - тоже
драгоценные камни, представляющие собою разновидность одного и того же
минерала, что и рубин. Но рубин - красного цвета, а сапфиры - синего или васильково-синего цвета.
Если рубин символизирует
собой Иисуса Христа, то сапфиры, камни положенные на рубине и являющиеся
основанием, символизируют собой двенадцать Апостолов.
Иисус Христос приступил
к служению после того, как "Дух Святой нисшел на Него в телесном
виде" (Лук.3:22); и Апостолы приступили к служению после того, как "явились им разделяющиеся
языки, как бы огненные", "и исполнились все Духа Святого" (Деян.2:3-4): это
символизируется одинаковостью минерала,
входящего в состав рубина и сапфиров. Но на этом их общность кончается.
Иисус Христос "не сделал никакого греха" (1Петр.2:22) и поэтому
"Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо" (1Петр.2:24), и теперь,
пролитая на Голгофском кресте
"Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха"
(1Иоанн.1:7). Поэтому Он и уподоблен кроваво-красному рубину.
Апостолы имели каждый свои грехи: Петр отрёкся
от Христа (Мф.26:69-75), сыновья
Заведеевы были честолюбивы (Мф.20:20-23), Фома
прозван теперь неверующим (Иоанн.20:24-27), и поэтому не
могли кого-либо другого искупить
от греха и символом их определен
не красный рубин, а синий сапфир. К тому же, Апостолы, хотя и были основанием
и основателями Церкви в день Пятидесятницы,
но сами они основывались на Новом Завете, Завете "благодати и
истины", которые "произошли чрез Иисуса Христа" (Иоанн.1:17).
Хотя Иисус Христос и сказал Петру: "ты – Петр (камень) и на сем камне Я
создам Церковь Мою" (Мф.16:18), но
приравнивать, на основании этого, Петра (камень сапфир) Христу
(камень рубин) было
бы ошибочно, ибо хотя о том и
другом сказано "камень", но камни эти совершенно различного цвета и
свойства: один – "Сын человеческий".
Который "имеет власть
прощать грехи" (Мф.9:б), а другой – лишь проповедовать "во
имя Его покаяние и прощение
грехов во всех
народах" (Лук.14:47).
Христос есть камень, на котором мудрый человек
"положил основание" дома своего (Лук.6:47-48).
Апостолы, их
Евангелия и послания
являются для нас твердым и
крепким основанием, на котором теперь
"сами, как живые камни"
устрояем "из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить
духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом" (1Петр.2:5). Они
являются нашими "наставниками"
(Евр.13:7), которых мы должны в определенный для того день
поминать, потому что они проповедовали нам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражать вере их. Не обожествлять их, не
молиться им, а именно, вспоминая, находить в их жизни, словах и поступках
пример для подражания в нашей жизни,
ибо они есть драгоценные камни в основании нашей веры.
Таким образом, мы чтим Апостолов, в том числе и
Апостола Петра, как наших
наставников, а Иисуса Христа чтим как Сына Божия, нашего Спасителя,
пролившего Свою драгоценную Кровь за наши грехи, умершего за нас и воскресшего для оправдания нашего.
Но мало заложить
основание Церкви, надо еще оградить ее от пороков и соблазнов, от всех козней
диавола, чтобы "врата ада не одолели ее". Для этого, говорит Господь:
"сделаю окна твои из рубинов, и
ворота твои – из жемчужин, и вся ограду
твою – из драгоценных камней" (Исаия.54:12).
Если наши глаза,
наши "окна", которыми
мы смотрим на окружающий нас мир, будут
смотреть через "рубин" –
Господа нашего Иисуса Христа,
то Он не даст проникнуть искушениям внутрь нашего сердца, "ибо как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым
помочь" (Евр.2:18).
Христос стоит у ворот
каждого сердца и стучит говоря: "если кто услышит голос Мой и
отворит дверь, войду к нему" (Откр.3:20). Проходя через дверь, или ворота, Он коснется их, и тогда беззаконие твое будет удалено от
тебя, и грех твой будет очищен (Исаия.6:7), и они сделаются чистыми и белыми,
как жемчужины, и ничто скверное, или нечистое не будет ни входить в них, ни выходить из них, ибо "уста праведника изрекают премудрость, и язык его
произносит правду"
(Пс.36:30).
Со всех сторон Церковь
Божию и каждого ее члена охраняет
ограда из драгоценных камней, которые
суть праведники и пророки. Их перечисляет Ап. Павел в послании к Евреям в одиннадцатой
главе, говоря: "те, которых весь
мир не был достоин". Эта ограда надежно охраняет нас от нападок диавола и
от уклонения на кривые пути мира сего.
Чрез них, чрез Свое Писание, Господь направляет нас на истинный путь,
на путь спасения. Слава, честь и благодарение Ему во век.
Аминь.
Старец П.А. Петров
г. Воронеж. Сентябрь 1994г.
[Главная страница][Оглавление]